Образовательные стандарты:
ФГОС. Функциональная грамотность.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10–11)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района (МОУ Михайловская СШ ЯМР) в соответствии с Лицензией серии 76Л02 № 0000141 (рег. № 162/14 от 04.09.2014 г., выданной департаментом образования Ярославской области) имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам, уровням образования, подвидам дополнительного образования:
Общее образование | |||
---|---|---|---|
№ п/п | Уровень образования | Нормативный срок обучения | |
1 | Начальное общее образование | 4 года | Срок действия Свидетельства о государственной аккредитации серии 76А01 № 0000052 (рег.№ 121/14 от 18.09.2014) |
2 | Основное общее образование | 5 лет | |
3 | Среднее общее образование | 2 года | |
Дополнительное образование |
|||
1 |
Дополнительное образование детей и взрослых |
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Обучающиеся осваивают образовательные программы в очной форме.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинскими заключениями.
Учреждение организует обучение по индивидуальным учебным планам. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальным актом Учреждения.
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Календарные учебные графики:
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану учащихся МОУ Михайловской СШ ЯМР
Перечень реализуемых образовательных программ:
Приказ от 28.05.2021 №109- од О внесении изменений в ООП (программа воспитания)
Учебные планы:
Численность обучающихся 2024-2025 учебный год
Образовательная программа |
количество обучающихся за счет ассигнований федерального бюджета |
количество обучающихся за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
количество обучающихся за счет местных бюджетов |
количество обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
---|---|---|---|---|---|
Начальное общее образование |
0 |
174 |
0 |
0 |
0 |
Основное общее образование |
0 |
196 |
0 |
0 |
0 |
Среднее (полное) общее образование |
0 |
27 |
0 |
0 |
0 |
Программы внеурочной деятельности:
Дополнительные общеобразовательные программы:
Информация о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в отделении дополнительного образования МОУ Михайловской СШ ЯМР в 2024-2025 учебном году:
ДООП "Юный гвардеец"
ДООП "Сказка"
ДООП "Школьный театр"
ДООП "Палитра"
ДООП " Лыжные гонки"
ДООП "Волейбол"
ДООП "Чирлидинг"
ДООП "Робототехника"
ДООП "Мир информатики"
ДООП "Удивительная химия"
Программа «Юный гвардеец» имеет физкультурно-спортивную направленность. В рамках этой программы принимаются дети, не имеющие противопоказаний и отклонений в здоровье. Дети зачисляются в группу начальной подготовки с любым уровнем физического развития. В дальнейшем проводится тестирование и сдача контрольных нормативов с целью определения уровня физической и технической подготовленности учеников, с последующим переводом на старший уровень подготовки.
Программа «Волейбол» предназначена для организации занятий по волейболу для подростков, создана на основе курса обучения игре в волейбол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в волейбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей. Занятия имеют оздоровительный эффект, проводятся на свежем воздухе и в спортивном зале.
Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Длительное пребывание на свежем воздухе, активные движения, физические нагрузки, общение, положительные эмоции – всё это благотворно влияет на здоровье, на полноценное физическое развитие, содействует многостороннему и гармоничному развитию личности занимающихся. Особенно лыжная подготовка является одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста при наблюдающемся в последнее время дефиците двигательной активности. При занятиях лыжами работают все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм занимающихся. Ходьба и бег на лыжах благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы обучающихся. Регулярные учебно-тренировочные занятия способствуют развитию у обучающихся таких качеств, как выносливость, сила, ловкость, гибкость и др.
Дополнительная общеразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка»
Программа ориентирована развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сам спектакль.
Программа «Школьный театр» помогает раскрыть индивидуальные творческие способности детей и даёт возможность попробовать свои силы в театральном искусстве.
Театральный кружок собирает ребят в команду, которая является для подростков той непосредственно микросоциальной средой, без которой он не может обойтись. В театре
подростки находят настоящий эмоциональный контакт. От того, насколько правильно будет построено взаимное общение, во многом будет зависеть результативность применения тех или иных психолого-педагогических воздействий.
Обучающиеся обретают реальный, конкретный актерский опыт, основанный на чувственном восприятии, эмоциях, памяти и воображении, происходит формирование мышления и осознание моральных и этических ценностей.
Профессиональная ориентация: