Цыпленкова Ирина Анатольевна
учитель английского языка муниципального образовательного учреждения Михайловской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района.
Моя педагогическая деятельность началась пятнадцать лет назад. Трудно сказать, много это или мало. У каждого на этот счет своя точка зрения. Каким должен быть педагог и его педагогическая деятельность сегодня? Я считаю, что современный педагог должен не только владеть профессиональными, информационными, коммуникативными и правовыми компетентностями, но и обладать такими качествами, как целеустремленность, творческий подход к любому делу, инициативность, самосовершенствование, объективность и доброта.
Моя педагогическая философия основана на принципах индивидуального подхода к каждому обучающемуся. В своей работе я применяю дифференцированный подход с использованием информационно-коммуникационных технологий для повышения познавательной активности и интереса к предмету. Средствами английского языка я развиваю, обучаю каждого ребенка. Целью своей деятельности считаю обеспечение уровня языковой подготовки обучающихся, необходимой для их дальнейшего образования, создание «ситуации успеха» на каждом уроке, развитие коммуникативной культуры, что особенно актуально, воспитание успешного, активного, социально-зрелого, грамотного человека. Как отмечал К. Хаббард: « Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Обучать необходимо, прежде всего, умениям и навыкам работы с информацией, скорочтению, принципам смысловой обработки и быстрого запоминания текста, уметь управлять эмоциями и рационально распоряжаться своим временем, уметь применять компьютер для деятельности и общаться с людьми. Владея определенными умениями и навыками английского языка, можно изучить еще немецкий, французский и другие языки.
Мы живем во время больших перемен и резкого скачка технического прогресса. Школа – это зеркало общества, отражающее всё происходящее в нем. Для реализации своих целей в работе я успешно сочетаю традиционные методики преподавания с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Во-первых, это обучающийся, рассматриваемый современной педагогической наукой не как объект воздействия, а полноправный партнер взрослого в творческом сотрудничестве. Современный ребенок – это свободная, пытливая в поиске знаний личность. И глубина его познания выходит за рамки учебника, книги, энциклопедии, поэтому современный образовательный процесс немыслим без использования ресурсов сети Интернет, которые в настоящее время стали средством и инструментом достижения образовательных целей, а не только развлечений. Поэтому не надо пытаться отвлечь обучающегося от дисплея монитора, лучше сесть вместе с ним за «разноцветный экран» и помочь правильно сориентироваться в огромном информационном потоке.
Во-вторых, школа – это сообщество учителя и ребенка. Многие годы процесс воспитания и обучения рассматривался как передача старшим поколением молодому поколению своего социального опыта, знаний, умений, навыков. Однако в быстро меняющемся обществе XXI века трудно заставить детей действовать по принципу «делай как я». Он становится малопродуктивным. Роль педагога – быть соучастником, стратегом, тьютером, опорой и помощником в этом нелегком движении вперед. Педагог – это лицо в тени, которого не видно, когда ребенок делает свой выбор, но влияние которого значительно в совершении этого выбора.
И наконец, школа – это школа радости от совместного творчества. Это одновременно маленький и огромный мир со своими внутренними распорядками и законами, со своими проблемами и достижениями.
Следует также отметить положительные изменения в системе современного образования, такие как, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся, которые дают возможность педагогу использовать в своей работе различные формы, приемы, и методы обучения, то есть осуществлять дифференцированный подход. Внедрение информационных технологий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень.
«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» – говорил Сократ. Так же можно сказать и о детях - каждый ребенок талантлив, только нужно помочь ему раскрыться – вот принцип моей педагогической деятельности.
В своей деятельности руководствуюсь словами О. Уайльда: «Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем!»
Дифференцированный подход на уроках английского языка с использованием ИКТ