Меню сайта

Уважаемые родители !

Документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. ст. 59 «Итоговая аттестация»

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России и Рособрнадзором 04.04.2023 г. № 232/551)

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России и Рособрнадзором 04.04.2023 г. № 232/552)

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Ярославской области (утверждён Приказом Министерства образования Ярославской области от 24.10.2023 г. № 227/01-04)

документы 2022-2023 учебный год:

Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Ярославской области (утверждён приказом департамента образования ЯО от 30.12.2020 № 329/01-04

Приказ Департамента образования Ярославской области от 05.12.2022г. № 268/01-04 "О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 04.10.2019 № 302/01-04

Приказ Департамента образования Ярославской области от 01.12.2022г. № 266/01-04 "Об утверждении инструктивных материалов по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 уч. году"

Приказ Департамента образования Ярославской области от 25.11.2022г. № 260/01-04 "О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 04.10.2019 № 302/01-04

Письмо Министерства просвещения РФ, письмо от 05.08.2022 г. № 03.1131 "О проведении итогового сочинения в 2022/2023 учебном году"

Приказ Управления образования Администрации Ярославского муниципального района от 31.10.2022 г. № 425 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения) в ЯМР в 2022-2023 учебном году"

Официальный сайт Рособрнадзора

Официальный сайт Министерства образования Ярославской области

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией (ГИА).

ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится итоговое сочинение (изложение) для обучающихся 11 класса.

Для участия в ИС(И) обучающиеся подают заявления в ОО, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования, не позднее чем за две недели до начала проведения ИС. ИС(И) проводится в первую среду декабря последнего года обучения. Продолжительность написания ИС(И) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность написания ИС(И) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ИС(И), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.). ИС(И) проводится в ОО, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Вход участников ИС(И) в места проведения ИС(И) начинается с 09.00 по местному времени. Участники ИС(И) рассаживаются за рабочие столы в учебном кабинете в произвольном порядке (по одному человеку за рабочий стол). Во время проведения ИС(И) в учебном кабинете присутствуют не менее двух членов комиссии по проведению ИС(И). ИС(И) начинается в 10.00 по местному времени.

До начала ИС(И) в учебном кабинете члены комиссии проводят инструктаж участников ИС(И), который состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до 10.00 и включает в себя информирование участников о порядке проведения ИС(И), в том числе о случаях удаления с ИС(И), продолжительности написания ИС(И), о времени и месте ознакомления с результатами ИС(И), а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. Члены комиссии выдают участникам ИС(И) бланки регистрации, бланки записи, черновики, орфографические словари, инструкции для участников ИС(И). При проведении второй части инструктажа, с 10.00, члены комиссии знакомят участников ИС(И) с темами итогового сочинения. По указанию членов комиссии участники ИС(И) заполняют регистрационные поля бланков, в том числе указывают код вида работы (20 – сочинение), наименование вида работы (сочинение), номер темы итогового сочинения, название выбранной ими темы сочинения.

Во время проведения ИС(И) на рабочем столе участников ИС(И) находятся: бланк регистрации, бланки записи, ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность; орфографический словарь, инструкция для участников ИС, черновики, выданные по месту проведения ИС(И).
Во время проведения ИС(И) участникам ИС(И) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

Для проведения ГИА предусматривается единое расписание экзаменов.

Экзамены проводятся в ППЭ, количество и места расположения которых определяются органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, общей численности участников экзаменов, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.

Допуск участников ГИА в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

В день проведения экзамена в ППЭ участнику ГИА запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

После входа в ППЭ обучающиеся проходят в аудитории в соответствии со списками распределения участников ГИА, которые вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ, и занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения, которые вывешиваются при входе в аудиторию. Для каждого участника ГИА организуется отдельное рабочее место. Изменение рабочих мест запрещено.

С собой в аудиторию обучающийся должен взять документ, удостоверяющий личность, и гелевую ручку с чернилами черного цвета. Остальные личные вещи обучающиеся обязаны оставить в специально выделенном помещении, которое находится до входа в ППЭ.

До начала экзамена обучающиеся проходят инструктаж и прослушивают информацию о порядке проведения экзамена, правилах оформления бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА.

Организатор в аудитории выдает участникам ГИА экзаменационные материалы. Каждый обучающийся должен проверить комплектность и качество печати экзаменационных материалов. При обнаружении брака или некомплектности КИМ, участник ГИА обращается к организатору для получения нового комплекта КИМ. Затем обучающиеся заполняют регистрационные поля бланков. После этого организатор объявляет начало экзамена и время его окончания, фиксирует это на доске, затем участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы.

Экзаменационная работа выполняется гелевой ручкой с чернилами черного цвета. Участник ГИА при выполнении работы может использовать черновики, делать пометки в КИМ, но данные записи не проверяются и не учитываются при обработке.

Во время экзамена участники ГИА не имеют права общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории только с разрешения организатора в аудитории, а перемещаться по ППЭ должны в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории во время экзамена участники ГИА должны оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

Участник ГИА, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае обучающийся в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ГИА и при согласии обучающегося досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам, который передаётся на рассмотрение в ГЭК.

Обучающиеся, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ГИА в ППЭ, составляется Акт об удалении участника ГИА, который передаётся на рассмотрение в ГЭК.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков, текстов экзаменационной работы в бланки ответов. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ГИА подает в день проведения уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в школе в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Апелляции по содержанию и структуре заданий, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА требований к оформлению экзаменационной работы, конфликтная комиссия не рассматривает.

Проверка экзаменационных работ участников ГИА осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам.

Результаты экзаменов по каждому предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются по решению ГЭК.

После утверждения результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации для последующего ознакомления обучающихся с утвержденными результатами экзаменов. Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов экзаменов.

Демонстрационные варианты КИМ ОГЭ, ЕГЭ, открытый банк заданий ОГЭ, ЕГЭ, тренировочные сборники для обучающихся, сдающих экзамены в форме ГВЭ, размещены на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (fipi.ru).

Необходимая информация о порядке проведения ГИА публикуется на официальных сайтах:

информационного портала государственной итоговой аттестации (gia.edu.ru);

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru);

Официальный сайт Министерства образования Ярославской области

государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (coikko.ru).

Информация для участников  с ОВЗ:

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2. Увеличение продолжительности:

- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);

- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.

3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).