Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа» Ярославского муниципального района (МОУ Михайловская СШ ЯМР) в соответствии с Лицензией серии 76Л02 № 0000141 (рег. № 162/14 от 04.09.2014 г., выданной департаментом образования Ярославской области) имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам, уровням образования, подвидам дополнительного образования:
Общее образование | |||
---|---|---|---|
№ п/п | Уровень образования | Нормативный срок обучения | |
1 | Начальное общее образование | 4 года | Срок действия Свидетельства о государственной аккредитации серии 76А01 № 0000052 (рег.№ 121/14 от 18.09.2014) до 20.02.2024 г. |
2 | Основное общее образование | 5 лет | |
3 | Среднее общее образование | 2 года | |
Дополнительное образование |
|||
1 |
Дополнительное образование детей и взрослых |
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Обучающиеся осваивают образовательные программы в очной форме.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинскими заключениями.
Учреждение организует обучение по индивидуальным учебным планам. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальным актом Учреждения.
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Календарные учебные графики:
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану учащихся МОУ Михайловской СШ ЯМР
Положение о языках образования в учреждении
Перечень реализуемых образовательных программ:
ООП НОО (утверждена приказом по школе от 28.08.2015 г. № 140)
АООП НОО с ЗПР (утверждена приказом по школе от 31.08.2016 г. № 142-од)
ООП ООО (утверждена приказом по школе от 28.08.2015 г. № 140)
ООП СОО (утверждена приказом по школе от 16.01.2019 г. № 15-од)
Приказ от 28.05.2021 №109- од О внесении изменений в ООП (программа воспитания)
Учебные планы:
Аннотации к рабочим программам:
Аннотация к рабочим программам по обществознанию
Аннотация к рабочим программам по биологии
Аннотация к рабочим программам по изобразительному искусству
Аннотация к рабочим программам по иностранному языку (английскому, немецкому)
Аннотация к рабочим программам по информатике, информатике и ИКТ
Аннотация к рабочим программам по истории
Аннотация к рабочим программам по литературе
Аннотация к рабочим программам по литературному чтению
Аннотация к рабочим программам по математике, алгебре, геометрии
Аннотация к рабочим программам по музыке
Аннотация к рабочим программам по мировой художественной культуре
Аннотация к рабочим программам по основам безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочим программам по окружающему миру
Аннотация к рабочим программам по риторике
Аннотация к рабочим программам по русскому языку
Аннотация к рабочим программам по технологии
Аннотация к рабочим программам по физике
Аннотация к рабочим программам по физической культуре
Аннотация к рабочим программам по химии
Численность обучающихся 2023-2024 учебный год
Образовательная программа |
количество обучающихся за счет ассигнований федерального бюджета |
количество обучающихся за счет бюджета субъектов Российской Федерации |
количество обучающихся за счет местных бюджетов |
количество обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
количество обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
---|---|---|---|---|---|
Начальное общее образование |
0 |
185 |
0 |
0 |
1 |
Основное общее образование |
0 |
177 |
0 |
0 |
0 |
Среднее (полное) общее образование |
0 |
21 |
0 |
0 |
0 |
Программы внеурочной деятельности:
Дополнительные общеобразовательные программы:
Информация о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в отделении дополнительного образования МОУ Михайловской СШ ЯМР в 2023-2024 учебном году:
ДООП "Юный гвардеец"
ДООП "Сказка"
ДООП "Школьный театр"
ДООП "Палитра"
ДООП " Лыжные гонки"
ДООП "Волейбол"
ДООП "Чирлидинг"
ДООП "Юный мастер"
ДООП "Робототехника"
ДООП "Мир информатики"
ДООП "Удивительная химия"
Программа «Юный гвардеец» имеет физкультурно-спортивную направленность. В рамках этой программы принимаются дети, не имеющие противопоказаний и отклонений в здоровье. Дети зачисляются в группу начальной подготовки с любым уровнем физического развития. В дальнейшем проводится тестирование и сдача контрольных нормативов с целью определения уровня физической и технической подготовленности учеников, с последующим переводом на старший уровень подготовки.
Программа «Волейбол» предназначена для организации занятий по волейболу для подростков, создана на основе курса обучения игре в волейбол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в волейбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей. Занятия имеют оздоровительный эффект, проводятся на свежем воздухе и в спортивном зале.
Программа «От кутюр» рассчитана на подростков 11-15 лет. Это возраст, когда ребята еще не всегда знают, как выразить свою индивидуальность в адекватных формах. Дети хотят быть красивыми и модными уже сейчас, а не через 5 лет, когда они смогут носить «от кутюр», и поэтому шьют реальную одежду, соответствующую их внутреннему миру, сегодняшней моде, позволяющую им выразить себя. Поэтому в данной программе не ставится задача научить детей высотам шитья. Умение выражать себя в простом, и простыми средствами – задача не менее творческая. В программе максимальное количество часов выделено для приобретения практических навыков шитья и дизайна одежды, составления своей коллекции и созданию fashion-иллюстраций. Программа «От кутюр» дает воспитанникам основы профессий швеи, модельера, дизайнера, портного, дает возможность открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Программа «Юный мастер» ставит перед собой основную педагогическую цель — создание условий для непрерывного роста личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами технического моделирования. В рамках образовательной программы дети получают знания и умения, как обращаться с инструментом, характеристики строительных материалов, изучают в теории и на практике технологический процесс изготовления изделий, процесс обработки дерева, выжигания. Занятия кружка позволяют получить дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного искусства народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой обработки материалов, техникой рисования, знакомятся с профессиями столяра, художника, декоратора. Деятельность обучающихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Длительное пребывание на свежем воздухе, активные движения, физические нагрузки, общение, положительные эмоции – всё это благотворно влияет на здоровье, на полноценное физическое развитие, содействует многостороннему и гармоничному развитию личности занимающихся. Особенно лыжная подготовка является одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей школьного возраста при наблюдающемся в последнее время дефиците двигательной активности. При занятиях лыжами работают все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм занимающихся. Ходьба и бег на лыжах благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы обучающихся. Регулярные учебно-тренировочные занятия способствуют развитию у обучающихся таких качеств, как выносливость, сила, ловкость, гибкость и др.
Дополнительная общеразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка»
Программа ориентирована развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сам спектакль.
Программа «Школьный театр» помогает раскрыть индивидуальные творческие способности детей и даёт возможность попробовать свои силы в театральном искусстве.
Театральный кружок собирает ребят в команду, которая является для подростков той непосредственно микросоциальной средой, без которой он не может обойтись. В театре
подростки находят настоящий эмоциональный контакт. От того, насколько правильно будет построено взаимное общение, во многом будет зависеть результативность применения тех или иных психолого-педагогических воздействий.
Обучающиеся обретают реальный, конкретный актерский опыт, основанный на чувственном восприятии, эмоциях, памяти и воображении, происходит формирование мышления и осознание моральных и этических ценностей.
Проведение государственной итоговой аттестации ЕГЭ и ГИА:
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный прказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513,
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный прказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512,
Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Ярослаавской области, утвержденный приказом департамента образования ЯО от 10.01.2020 № 04/01-04
Приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы ппо надзору образования и науки от 14.11.2019:
- № 610/1560 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения оснвного государственного экзамена по каждому предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020году";
- № 611/1561 "Об утверждении единого расписаания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году";
- № 609/1559 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при проведении в 2020 году".
Памятка для участников ГИА-9 и их родителей / законных представителей
Приказ от 01.04.2022 № 82/01-04 "Об утверждении праил заполнения бланков ГИА-9 в 2022 году"
О создании телефона доверия к ЕГЭ
Официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/ru/)
Изменение в ПО на КУГЭ (дополнение к письму от 27.01.2022 № ИХ. 24-0547/22)
Телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ГВЭ-11:
департамент образования Ярославской области:
(4852) 40 – 08 – 61
(4852) 40 – 08 – 60
государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»
(4852) 30 – 19 – 04
(4852) 26 – 21 – 61
Телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ОГЭ и ГВЭ-9:
департамент образования Ярославской области:
(4852) 40 – 08 – 66
(4852) 40 – 08 – 60
государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»
(4852) 30 – 19 – 04
(4852) 26 – 21 – 61
Профессиональная ориентация:
Навигация по страницам раздела Сведения об образовательной организации:
Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность