Страница обновлена 21.02.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя школа" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 21.02.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя школа" Ярославского муниципального района

Груздева Анна Владимировна

Добрый день, меня зовут Груздева Анна Владимировна.

Я педагог-психолог начальной школы МОУ Михайловской СШ ЯМР.

Я рада приветствовать Вас на своей страничке.

Здесь Вы сможете найти нужную и актуальную информацию по интересующим Вас вопросам, а так же задать свои вопросы лично мне по электронной почте: anna.vladimirovna.gruzdeva@yandex.ru

Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей,
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!

Цель моей работы:
Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
•    Психологическая диагностика.
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
•    Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
•    Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
•    Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
•    Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, тренинги).  
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
•    Методическая работа
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Психолог – это не врач и не само совершенство, он не ставит диагнозы, не выписывает лекарства, не дает четкие инструкции «делай именно так и будет тебе счастье». Задача психолога – помочь человеку, что-то изменить в себе, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом с вами, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, интуицией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а следовательно, и случай, индивидуален.
          Просить о помощи не стыдно - можно жить, не погружаясь в проблемы и ничего не пытаясь изменить.
Но получить помощь, можно только искренне желая ее. Если ни у Вас, ни у Вашего ребенка нет желания, стремления изменить что-то в себе и своего отношения к проблеме - никто не сможет Вам помочь!
Не рассчитывайте, что Вам укажут точно, какой путь выбрать, решение всегда останется за Вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Психолог может подсказать направление, в котором нужно двигаться, объяснить Ваши эмоции, научить некоторым методам, но решение, ответственность за поступки остаются за Вами.
Зато с какой гордостью Вы сможете потом оглянуться на проделанный путь, почувствовать в себе силу, уверенность.
Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренни и тактичны Вы будете, зависит результат совместной работы. Часто даже самый опытный психолог оказывается бессилен против хамства и лжи, и реальной помощи в таких случаях, конечно, не будет. Не ждите от психолога моментального решения Ваших проблем. Реальную помощь Вы получите, только тогда, когда сами начнёте работу над собой!

Полезные советы:
Правильная мотивация — залог успешной учебы
Родители играют важную роль в процессе адаптации к школе. Они могут создать определенную психологическую установку, формируя таким образом отношение к учебному процессу. Период привыкания к новому образу жизни может быть разным. Он может занять от двух недель или полугода.
Многое зависит от психологических особенностей ребенка, уровня его подготовленности, типа школьного заведения и сложности образовательный программы.
Рекомендации родителям первоклассников по адаптации начинаются с создания у ребенка правильной мотивации. Именно от нее зависит, с каким желанием он будет идти в школу по утрам. Любые попытки новоиспеченного ученика познать что-то новое, независимо от результатов, должны встречать внимание и поддержку со стороны мамы и папы. Если ребенок будет ощущать психологическую опору со стороны семьи, у него будет отсутствовать страх перед новым и неизведанным, а это крайне важно для успешной адаптации.

Адаптация первоклассников: советы родителям

Памятка родителям первоклассников по адаптации