Груздева Анна Владимировна
Добрый день, меня зовут Груздева Анна Владимировна.
Я педагог-психолог начальной школы МОУ Михайловской СШ ЯМР.
Я рада приветствовать Вас на своей страничке.
Здесь Вы сможете найти нужную и актуальную информацию по интересующим Вас вопросам, а так же задать свои вопросы лично мне по электронной почте: anna.vladimirovna.gruzdeva@yandex.ru
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей,
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
Цель моей работы:
Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
• Психологическая диагностика.
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
• Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
• Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
• Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
• Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, тренинги).
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
• Методическая работа
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
Психолог – это не врач и не само совершенство, он не ставит диагнозы, не выписывает лекарства, не дает четкие инструкции «делай именно так и будет тебе счастье». Задача психолога – помочь человеку, что-то изменить в себе, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом с вами, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, интуицией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а следовательно, и случай, индивидуален.
Просить о помощи не стыдно - можно жить, не погружаясь в проблемы и ничего не пытаясь изменить.
Но получить помощь, можно только искренне желая ее. Если ни у Вас, ни у Вашего ребенка нет желания, стремления изменить что-то в себе и своего отношения к проблеме - никто не сможет Вам помочь!
Не рассчитывайте, что Вам укажут точно, какой путь выбрать, решение всегда останется за Вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Психолог может подсказать направление, в котором нужно двигаться, объяснить Ваши эмоции, научить некоторым методам, но решение, ответственность за поступки остаются за Вами.
Зато с какой гордостью Вы сможете потом оглянуться на проделанный путь, почувствовать в себе силу, уверенность.
Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренни и тактичны Вы будете, зависит результат совместной работы. Часто даже самый опытный психолог оказывается бессилен против хамства и лжи, и реальной помощи в таких случаях, конечно, не будет. Не ждите от психолога моментального решения Ваших проблем. Реальную помощь Вы получите, только тогда, когда сами начнёте работу над собой!
Полезные советы:
Правильная мотивация — залог успешной учебы
Родители играют важную роль в процессе адаптации к школе. Они могут создать определенную психологическую установку, формируя таким образом отношение к учебному процессу. Период привыкания к новому образу жизни может быть разным. Он может занять от двух недель или полугода.
Многое зависит от психологических особенностей ребенка, уровня его подготовленности, типа школьного заведения и сложности образовательный программы.
Рекомендации родителям первоклассников по адаптации начинаются с создания у ребенка правильной мотивации. Именно от нее зависит, с каким желанием он будет идти в школу по утрам. Любые попытки новоиспеченного ученика познать что-то новое, независимо от результатов, должны встречать внимание и поддержку со стороны мамы и папы. Если ребенок будет ощущать психологическую опору со стороны семьи, у него будет отсутствовать страх перед новым и неизведанным, а это крайне важно для успешной адаптации.